?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рояль в студию!

Привет,

был далекий 198?-й год. Мама привела меня в музыкальную школу №8 и предоставила свободу выбора музыкального инструмента. Почему-то я выбрал баян. Однако за последующие 7 лет обучения в ДМШ мои способности именно в игре на баяне проявились по полной! Дважды победитель городского конкурса игры на народных инструментах, единожды - лауреат аналогичного сибирского конкурса.

В начале 199?-го года я был принят в юношеский клуб "Подросток". Располагался он на ул. Танковая, в подвальном помещении одного из жилых домов. В числе прочего, играли там две рок-группы: основной состав и второстепенный. Так получилось, что я стал клавишником второстепенного состава. Шло время, и второстепенный состав стал единственным в том клубе. Назывались мы "Происхождение".

Чтобы совершенствовать исполнительское мастерство, стал много слушать Deep Purple, Manfred Mann, Doors, "снимать" клавишные партии и их разучивать. Чуть позже по совету нашего наставника, "Тобкиича", пошел в Школу искусств для взрослых, что недалеко от пл. Ленина. И был зачислен на отделение эстрадного фортепиано (ага, "общее фортепиано" в ДМШ был обязательным курсом для всех не-пианистов). Преподавала Татьяна Сиднева, ученицы Евгения Серебренникова, знаменитого джазового пианиста г. Новосибирска.

"Происхождение" играли довольно "смурную" музыку, плохо понятную окружающим :) Популярностью не пользовались, но несколько раз выступали на открытых и закрытых площадках города и даже на фестивалях. Записали и кассетный альбом "13", в который вошли две мои композиции "Pain" и "Девшка, которая умеет радоваться, мечтать и любить" (забавное название, не так ли?). Ну, рано или поздно это случилось. Мы распались. Без конфликтов, без проблем - просто появились иные интересы и приоритеты. У каждого.

В середине 199? я переехал в Москву. Черное блестящее фортепиано осталось в родительском доме. А уже через несколько месяцев я, зачисленный на ФПНПК, поучаствовал в праздничном концерте, посвященном "Вере, Надежде и Любви". Сыграл тогда на Ямахе PSR-ке "The Days of Wine and Roses" G. Mancini. За время выступления инструмент трижды (минимум) отключался, приходилось заново включать и продолжать как ни в чем ни бывало (говорят, мало кто заметил лажу :))) Однако то выступление совершенно непредсказуемо оказалось весьма важным и памятным.

А потом было трио "Сувенир". На самом деле, и сейчас есть, но достаточно виртуально. Первые выступления репетировали в комнатке при деканате НИЦ на 8-м (?) этаже. И появился тогда незабываемый "Фрагмент" О. Митяева в новой аранжировке. Год или два спустя появилась потребность в собственном синтезаторе. Yamaha PSR-350 была куплена на ВДНХ долларов за 200 и отвезена домой на "Запорожце" :) На педали сэкономил. Купил "самопальную рублей за 100 - две железки, один контакт.

Популярность "Сувенира" была на уровне. И мы имели право репетировать в "Синем" зале НИЦа. А там был настоящий рояль. Немного расстроенный, но зато рояль. Пользуясь этими репетициями, я "отрывался" по-настоящему. Особого размаха требовали "Les temps des Cathedrales" и "Вечная любовь". Потом ММА растворилась в светлом прошлом...

Во время работы в российском офисе несколько раз удавалось поиграть на "корпоративах" и, особенно в кайф - когда самодеятельность завершалась, но можно было где-нибудь полабать в аккомпанимент подвыпивших коллег, с удовольствием (обоюдным) певших "Ветер перемен" или "Останусь" или даже "Yesterday". С шампанским или белым где-нибудь в Сочи или Марбелье шло на ура!

Около года назад уже в Базеле купил Korg M50. Отличный инструмент - прекрасные звуки, секвенсер. Но клавиатура - 61 клавиша и очень далекая от настоящей.

Пару месяцев назад были в гостях. Yamaha Clavinova стоимостью около 7 тыс. долларов в зале с высоченными потолками и, соответственно, потрясающей акустикой звучала божественно. Я осознал, что навыки остались! Пальцы, конечно, окостенели, но не необратимо. И музыкальная фантазия еще позволяет импровизировать.

Мечта осуществилась сегодня :) Через 2 недели заказанный инструмент прибыл в магазин "House of Sound". Сегодня Yamaha P-155 появилась дома. Настоящий молоточковый механизм, 88 клавиш, минимум звуков. Но друзья, это же совсем другое качество игры. Дайте мне год или полтора, и я буду в форме!

МУ..У..УЗЫКА. ДО-РЕ-МИ..-РЕ-ДО-СИ-ЛЯ-СОЛЬ

В.

Метки:

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
avisaurea
11 дек, 2009 23:39 (UTC)
трям, поздравляю со сбытием мечты!
baselio
12 дек, 2009 11:54 (UTC)
спасибо :) теперь нужно просто играть!
g_vit
12 дек, 2009 01:40 (UTC)
Было очень интересно читать, спасибо.
Такая насыщенная музыкальная жизнь!
И очень здорово, что мечты иногда могут сбываться.
Классно! Поздравляю!
baselio
12 дек, 2009 11:55 (UTC)
Ага...музыка могла стать профессией (приглашали в консерваторию сразу после муз. школы), ноо не стала. Собственно, это правильно. Пусть лучше остается хобби.
g_vit
12 дек, 2009 15:49 (UTC)
К людям с таким хобби относишься как-то по-особому) Это все-таки не марки коллекционировать, как-то более творчески что ли
baselio
17 дек, 2009 23:28 (UTC)
"Марки" (точнее, автомодели) я тоже коллекционирую :)
km_254
12 дек, 2009 10:50 (UTC)
Так хорошо иметь в жизни что-то для души, чтобы отвлечься от быта, каждодневной суеты. Желаю тебе много приятных часов с музыкой!
baselio
12 дек, 2009 11:56 (UTC)
Спасибо, спасибо :)
(Анонимно)
12 дек, 2009 20:19 (UTC)
Приезжай на цикловой в питер я баян привезу роялб (минимум пианино) в отеле есть вместе веселее...
baselio
12 дек, 2009 20:26 (UTC)
здорово было бы...но вряд ли - по семейным :)
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Baselio
baselio
Сыр в банке

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy