?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сиань (день 2)

Если вы читаете эти строки, значит, я благополучно прилетел в Москву и даже добрался до дома :) Воздух в Китае уж что-то больно неровный. Такой турбулентности я давно не испытывал. Причиной, очевидно, был сильный ветер. Я очень хорошо прочувствовал эту силу, поднимаясь по трапу самолета (да-да, в большом пекинском аэропорту для нашего самолета не нашлось места в непосредственной близи от аэровокзала).

В общем, привет.

Расскажу немного о городе Сиань (西安), административном центре провинции Шэньси. В течение 13 династий, в т.ч. Чжоу, Цинь, Хань и Тан Сиань был столицей Китая. Сиань являлся начальной точкой Великого шелкового пути, откуда караваны с шелком отправлялись в Европу. Город, прямо сказать, немолодой - 3 100 лет!

С 1990 года в соответствии с планом экономического развития Китая для центральных и северных регионов страны Сиань преобразовался в важный центр культуры, образования и промышленности. Присутствие последней чувствуется особенно хорошо. Но это в том случае, если вы, как и я, любите посмотреть на городу с изнаночной стороны и отойти на сотню-другую метров с сторону от "туристических троп".

Вот так живут сианьцы. Районы в 20-30 минутах езды на машине от центра считаются отдаленными и не престижными. При том, что в городе проживает порядка 7-8 миллионов человек. Стоимость квадратного метра - порядка 1 000 долларов.

 

Город развивается очень быстро. Позволю себе похвалить себя же за, как мне кажется, удачный снимок (справа). Старые дома сносят, а на их месте возводят современные высотки.

  

Не все, но все же некоторые современные здания хранят отпечаток традиционной китайской культуры.

Я уже несколько раз писал о движении в городе. Полное ощущение, что человек на своих двоих является бесправным существом. Пытаясь перейти по пешеходному переходу на зеленый свет светофора, я был резко остановлен басовитым и пронзительным клаксоном. Повернув голову налево, увидел в метре от нее (головы) остановившийся автобус.

А удальцы на снимке справа - мото-такси. Небезопасное и нелегальное, но, наверное, дешевое.

  

Что можно посмотреть в городе Сиань - список достопримечательностей:
- Мусульманский квартал и Большая Мечеть
- Большая пагода диких гусей и Малая пагода диких гусей стоят уже почти 1500 лет, около малой пагоды находится самый большой поющий фонтан в Азии
- Колокольная башня и Барабанная башня в центре города
- Каменный лес (кит. 碑林, пиньинь Bēilín, палл. Бэйлинь) — большая коллекция каменных памятников с надписями и рисунками.
- Исторический музей провинции Шэньси хранит большую коллекцию древностей.

Ничего этого я не успел увидеть при дневном свете. Но увидел городскую стену, которая окружает старый (внутренний) город. Она хорошо сохранилась со средневековых времён, во время династии Мин стена была реконструирована. Периметр стен - 12 км, высота - 12 метров, толщина — от 15 до 18 метров у основания. Город также окружает неширокий ров.

 

Старый город очень красивый, сочетает старину и современность. Мне, опять же, "повезло", и я вошел в него не с парадной стороны :) Зато я увидел улицу цветов...таких орхидей и в таком количестве я еще никогда не видел.

 

Как я уже заметил, здесь старина сочитается с современностью. Также нищета здесь соседствует с роскошью. Но более чем уверен, не пройдет и 2-3 лет, как на этих местах будут воздвигнуты небоскребы.

  
 
  

Прямо вдоль городских стен расположен парк. Здесь совершенно бесплатно можно заняться фитнесом - под открытым небом стоят разнообразные тренажеры. Конечно, не Kettler, но все ж.

Вечер удался. Ужин в традиционном китайском ресторане. Должен сказать, сианьская еда мне понравилась намного больше, чем пекинская. Очень может быть, что специально для туристов ее "адаптируют" под европейские вкусы. Спасибо - впервые я не думал о МакДональдсе :).

И, разумеется, шоу. Покорен китайской музыкой, пластикой и грацией.

 

 

 Действительно, город стремительно развивается. Строится метро на семь (!!!) линий, первая из которых вступит в эксплуатацию в 2011 году. В Сиане имеется пять вокзалов, и строится шестой.

Аэропорт пока один, достаточно большой. Но короткая взлетно-посадочная полоса не позволяет принимать большие самолеты, в т.ч. из Америки. Поэтому строится новый терминал. На вопрос, когда он будет построен, ответили, что в конце 2010 года. Что!?!? Здесь же пока лишь ровная земля, огороженная рекламными плакатами. А вот так! Если китайцы решили что-то строить, то будут работать 24 часа в сутки и добьются своего. Вспомнилась Voltaplatz в Базеле (обычная небольшая площадь-перекресток с трамвайными путями в центре), реконструкция которой началась мае прошлого года и до сих пор продолжается :)))

Уважаю тебя, Китай!

В.

Profile

Baselio
baselio
Сыр в банке

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy