?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пекин (день 1)

Привет,

сегодня прилетел в Пекин. От Москвы потчи 7 часов лету, разница во времени - 5 часов. "Аэрофлот" вылетает в 21, прилетает в 9:30 утра, "Air China" вылетает в 18:35, прилетает в 7 утра. Но, поскольку на обратном пути мне предстоит делать пересадку в Пекине, "Аэрофлот" по времени, увы, не получился. Так что пришлось мне покинуть праздничный стол и отправиться по грязнющей в результате вчерашнего снегопада и сегодняшней оттепели Москве в "Шереметьево".

"Air China" ни чем особенным не удивила. Кресла бизнес-класса показались слишком маленькими - вытянуться никак не удавалось. Ужин вызвал тоску количеством, хотя было довольно вкусно. Холодный круассан с баклажановой икрой (точно проделки "Шереметьево") на завтрак радости тоже не прибавил.

Зато порадовали миграционные карточки. Одна страничка размером с паспортную, хорошего качества плотная бумага, цветная печать. Вспомнились отечественные миграционные карточки, которые нужно заполнять мелким шрифтом и в двух экземплярах, а потом аккуратно по пунктиру разрывать половинки. Такая же система в Украине.

Прямо на выходе из самолета меня встретил представитель отеля с табличкой. Молодой юноше по имени Джон (это - "английское" имя, родное китайское трудно произносимое). В отеле лишь подрабатывает, чтобы достать деньги на учебу в университете (4-й курс юридического). С левой стороны пиджака, на уровне сердца, ярко светит значок коммунистической партии. Как выяснилось, в партию его приняли еще в школе за особые успехи. Такой чести удостаиваются лишь избранные - 1 из 30-40 учеников, и это - повод для абсолютной гордости.

Разместившись в отеле, позавтракав и даже вздремнув часов, отправился заниматься делами. В 16 часов с небольшим удалось вырваться и бегом-бегом, пока солнце не село, встал на туристический маршрут. В Китае я второй раз. Первый раз был чуть меньше года назад. Тогда удалось хорошо погулять по предолимпийскому городу и даже съездить на Великую Китайскую стену. К сожалению, все фотографии с того визита были утрачены.

Немного фактов, подчерпнутых из Le Petit Futé.
Официальное название Китая: Китайская Народная Республика
Столица: Пекин (свыше 10,8 млн жителей)
Религия: буддизм, даосизм, ислам, христианство
Государственный строй: социализм
Глава государства: председатель КНР, с 2003 г - Ху Цзиньтао
Население: 1,3 млрд человек (№1 в мире)
Площадь: 9 596 960 кв м (№3 в мире после России и Канады)

С интересом узнал о том, что означают символы флага: красный цвет флага символизирует революцию, большая звезда - Компартию Китая, четыре маленькие - четыре класса населения Китая: рабочих, крестьян, интеллигенцию и "патриотическую буржуазию". Принят в 1949 г.

Также не без интереса прочитал, что 1) китайцы не стесняются шумно прочищать горло и сплевывать на землю, 2) китайцы любят сидеть на корточках где угодно, при это уплетая палочками еду из пакетиков и выбрасывая объедки через плечо, 3) уличные общественные туалеты - не лучшее место для посещения, 4) не следует обниматься или целоваться с китайцами - блюдут личное пространство, 5) иностранец не может арендовать машину и водить ее самостоятельно - необходимо сдать экзамен на китайском (!), 5) чаевые официально запрещены законом.

Итак, выхожу из отеля, каторый расположен в одной из башен China World. Если кто-то думает, что Китай - это глухая деревня с полуразвалившимися деревянными домишками, то он сильно ошибается. Еще до Олимпиады Пекин выглядел как ультрасовременный многоэтажный город. Ну, а сейчас он стал еще и чистым. И даже в воздухе смога стало меньше по сравнению с прошлым годом - по крайней мере, на зубах не хрустит.

 

Поняв, что масштаб карты явно мной неправильно понят, решаю не идти пешком, а сесть в метро. Благо, практически вся информация дублирована на английском (похоже, к Олимпиаде готовились). Метро есть в Пекине и Шанхае, и оно существенно не отличается от московского. Но: перед входом на перрон сумки и рюкзаки "просвечивают", как в аэропорту. Поезда едут чуть медленнее, а расстояния между остановками короче. В вагонах нет бумажной рекламы, но есть монитор, по которому демонстрируют ролики. Многие люди читают, но не газеты или книги, а электронные варианты изданий, либо же смотрят фильмы или играют в видеоигры.

На дорогах не так спокойно. В принципе, движение гораздо спокойнее, чем, скажем, в Индии. Машины в основном выглядят очень привлекательно - чистенькие, не битые, много новых моделей (в т.ч. VW, Toyota, Honda, Peugeout и т.д.). Но вот вежливости особенной на дорогах нет. Особенно страдают велосипедисты и пешеходы. Даже переходя дорогу на свой зеленый свет, можно неожиданно попасть под колеса поворачивающей по стрелке машины. Велосипедисты, двигающиеся по крайней правой полосе прямо, нередко попадают под таран автомобиля, поворачивающего из второго ряда направо. В общем, ухо нужно держать в остро! Опасные ситуации возникают постоянно. Но...уж не знаю почему, но в последний миг неожиданно разрешаются благоприятно.

Кстати говоря, пешеходы совсем не прочь перейти дорогу в неположенном месте или просто идти вдоль тротуара по проезжей части. А велосипедисты ни чуть не смущаясь, могут ехать по "встречке", не взирая на многочисленных себеподобных, двигающихся в противоположном направлении. Еще одна забавная особенность - не включать фары на автомобилях и мотоциклах до темноты. Ну, а велосипеды вообще таковыми не оборудованы.

Велосипедов достаточно много, много и мотороллеров. Многие из них движутся практически беззвучно - подозреваю, они оборудованы электромоторами. А многие сочетают педальную тягу и электрическую либо бензиновую. При желании велосипед можно взять напрокат (я не рискнул).

 

Автомобилей тоже немало. По пути из аэропорта до самого центра мы добрались без пробок. Это потому что, автомагистраль аэропорт-город не имеет других въездов, что сильно облегчает жизнь туристов и командировочных. Но на параллельных дорогах и в часы пик практически везде в городе движение становится очень серьезным.

 

На метро я проехал несколько 5 станций - от Gumao Qiao до Tan'anmen. Тяньаньмэнь - это центральная площадь Пекина, занимающая территорию в 44 га, вмещающая до полумиллиона человек и являющаяся самой большой в мире. Построена в 1958-1960 гг. как символ коммунистического Китая. Через ворота Тяньаньмэнь ("врата Небесного Спокойствия") можно попасть на территорию дворцового ансамбля. На воротах установлен портрет Мао и транспарант "Да здравствует Китайская Народная Республика". На противоположной стороне площади возвышается мавзолей Мао, а в центре площади - памятник народным героям.

 

Решаю идти пешком по проспекту Чанань, который по прямой пересекает Пекин. Его длина - 40 км, мне же надо пройти не более 7-8. Позволю себе не комментировать выстроенные вдоль проспекта здания. В основном это отели, магазины и офисные здания.

 

 

Если шагнуть немного в сторону с главного проспекта, можно увидеть немного другой Китай. Здесь грязно, а здания требуют ремонта. Здесь пахнет какой-то жареной на углях едой (вовсе не так аппетитно, как шашлык), а многочисленные китайцы палочками (действительно!) из картонных пакетиков что-то едят. И еще, не хочется углубляться в такие кварталы, а возникает желание вернуться на освещенный проспект.

При подлете к Пекину из самолета можно понять, как живут обычные пекинцы. По сути, их жилища мало чем отличаются от московских Медведково, Голяново да Бирюлево. Те же многоэтажные типовые здания, те же застекленные (правда рамы в один цвет) балконы. Ну, а вблизи это выглядит вот так:

Темнеет...скоро начнется ночная жизнь. Но это - как-нибудь в другой раз.

Кстати, дважды сегодня на улице ко мне подходили молодые ребята (один раз девушка, один раз парень) вполне приличной внешности, представлялись художниками и, вступив в диалог, пытались пригласить на художественную выставку (две минуты, не больше!). Не знаю, что это за разводка, но выглядит подозрительно.

Пока,
В.

Profile

Baselio
baselio
Сыр в банке

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy