Previous Entry | Next Entry

Привет,

Часть 1 поездки.

Второй день поездки в Питер начался с солнечного утра, но по прогнозу во второй половине дня обещали дожди. Поэтому мы, не долго думая, отправились пешком до Аничкова моста, где планировали погрузиться на прогулочной кораблик и осмотреть город с воды. Пройдя по Спасскому переулку, повернули налево и двинули по Садовой.

Гостиный двор. Создан как крупнейшее торговое помещение в Российской имеприи. Был приватизирован в 1990-е, и сегодня представляет собой огромный универмаг.

Напротив - Воронцовский дворец, возведенный Б.Ф.Растрелли в 1749-1757 годах для канцлера М.И.Воронцова.

Выходим на Невский проспект.

Поворачиваем направо и сразу по правую руку - Екатерининский сад, в его центре - памятник Екатерине II, а на заднем плане - Александровский театр.

Доходим до пересечения Невского проспекта и набережной реки Фонтанки. Мост через Фонтанку называется Аничков. Соединяет он Спасский и Безымянный острова.

Своим названием мост обязан подполковнику-инжерену Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра Великого дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе.

Покупаем билеты и садимся на теплоход "Дюймовочка". Время прогулки по каналам Питера - около 1:15.

Это - отличный способ увидеть очень много достопримечательностей города! Многие известные здания и монументы прекрасно видны с воды. А уж после при желании можно дойти или доехать на наземном транспорте до наиболее понравившихся известных мест.

Большой драматический театр имени Товстоногова.

Три очень похожих друг на друга дома, но разных цветов. Уже не помню, что про них говорил экскурсовод.

С Фонтанки поворачиваем в Крюков канал. Фотографирую из каюты, т.к. находиться наверху на палубе очень холодно!

Николский Морской собор. Один из ярчайших памятников елизаветинского барокко в церковной архитектуре. В период 1941-1999 гг собор был кафедральным (позже этот статус приобрел Исакиевский собор).

Остров Новая Голландия. Вообще, это - два рукотворных острова в дельте Невы. ВОзникли они в результате того, что между Невой и рекой Мойкой для нужд строителей были прорыты два канала - Крюков и Адмиралтейский. На образовавшийся остроы были перенесены склады корабельного леса. Новая Голландия - первый военный порт в России, образованный по указу Петра I 21 сентября 1721 года.

Плывем...

Проходим под мостами... Экскурсовод предупреждает, что вода прибыла и просит пассажиров на верхней палубе быть внимательными и не вставать во весь рост.

Исакиевский собор. Сюда мы придем на следующий день.

Мы уже свернули на Мойку. Пройдем под Красным мостом (о нем я писал в День 1). Au Pont Rouge

C Мойки мы повернем налево в Зимнюю Канавку и, оставив по левую руку Зимний дворец (он же - Эрмитаж), и пройдя под очередным низким мостом, выйдем на просторы Большой Невы!

Прямо по курсу - Петропавлоская крепость на Заячьем острове.

Идем по Большой Неве, по правую руку остаются Марсово поле и Летний сад.

А мы поворачиваем направо и вновь входим в воды Фонтанки.

Швартуемся на том же месте возле Аничкова моста, откуда и отправлялись.
И продолжаем пеший путь вдоль Невского проспекта (на котором, видимо, в преддверии 9-го мая перекладывали асфальт). Казанский собор и Казанский сквер.

Обед в ресторане Казан-мангал. Очень вкусно, только очень долго (и почему-то наш столик постоянно забывали).

Сил еще хватило, чтобы дойти до Исакиевского собора и...

... и, уже совсем из последних сил, - дотянуть до дома. Вечер был дождливым - сидели дома.