?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

APSR и Mall of Asia

Привет,

каждое утро в Маниле разное. В зависимости от облачности, присутствия солнца и осадков. Далеко не в каждом отеле в номерах есть балкон. Но когда есть, это здорово!


Вчерашний день, 24 ноября, как я уже писал, был весьма важным для Новартис. Мы впервые представили Onbrez Breezhaler (indacaterol), наш новый препарат для лечения Хронической Обструктивной Болезни Легких (ХОБЛ) в Тихоокеанском регионе Азии. Ежегодный конгресс Респираторного Общества (Asian Pacific Society of Respirology) оказался для этого подходящим событием*

*Disclaimer: В России препарат пока не одобрен, но ожидается в следлующем году.

Все прошло нормально. Несколько огорчил полупустой зал. Одной из причин является то, что в этом регионе интерес к астме и ХОБЛ существенно ниже, чем к туберкулезу и острым респираторным инфекциям. Поэтому симпозиумы, посвященные лечению этих заболеваний, в первую очередь, антибиотикам, собирают гораздо большее слушателей. Кстати, все знают, что 2010 год - год легких?

Ну да и хватит о делах. Вечером наконец-то на пару часов удалось выбраться за пределы отеля в сопровождении местных коллег. Посетили мы так называемый Mall of Asia (MOA), или азиатский молл. МОА - третий по размерам торговый центр в Азии и четвертый - в мире. Это по данным википедии. Однако в том же источнике, но на другой странице, приведет список из 21 самого крупного торгового центра мира... и MOA в нем нет. В первой тройке - 2 центра в Китае и 1 - в ОАЭ. Очевидно, разногласия связаны с методом оценки - площадь? число магазинов? количество посетителей? и т.д. Фото ниже из википедии.



Как бы то ни было, Manor и MMM однозначно отдыхают. МОА занимает 42 гектара земли, а его территория - порядка 400 тысяч кв м. Помимо бутиков, есть большое количество ресторанов, а также первый в стране кинотеатр IMAX.

Цены приятные :) Еще бы времени побольше. Но! Все покупки рекомендуется тут же проверять (что я уже отвык делать). Например, из 4 проверенных игрушечных машинок работали только 2. Обе (причем обе красные) признаков жизни не подавали.

Отдельных слов заслуживает филиппинский траффик. Он почти такой же безжалостный, как в Москве, но все же лучше. Автопарк достаточно современен. Но перекрестки!!! Скажем, пересекаются под прямым углом 2 дороги с 4-полосным движением (т.е. 2 полосы в каждую сторону). Движение бесперебойное и плотное по обеим улицам. Но светофора нету! Как хочешь, так и езжай.

Общественный транспорт в Филиппинах оставляет желать лучшего. Наиболее популярны джипни (Jeepney), местный вариант "Автолайна". История началась в послевоенные (1945+) годы. Уходя, американцы оставили / продали свои военные внедорожники (Willis и Ford) местным жителям. Ну, а те немного доработали автомобили и превратили их в пассажирский транспорт. Выглядят они примерно так (фото также не мое).

Перевозит джипни 15-16 пассажиров.
Концепция так прижилась, что местные автопроизводители выпускают 2-е и даже 3-е поколение автомобилей. Часть из них оборудована кондиционерами. Но.... основная масса по-прежнему собирается из б/у автомобилей (только теперь японских). В планах существует электроджипни. Между тем, по данным некоторых исследованиях 16-местный джипни потребляет столько же топлива, сколько 50-местный автобус. Стало быть, будущее джипни туманно...

Между тем, я уже дома!

В.

Profile

Baselio
baselio
Сыр в банке

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy