?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Надо сказать, я больше месяца прожил в Базеле без автомобиля. Ну, то есть я, конечно, заглядывался на машины, снился себя за рулем, но, в принципе, психический статус существенной отрицательной динамики не претерпел.


Тем не менее, в ожидание своего нового железного друга (а ожидается от завтра!) решил вспомнить свои автомобильные университеты и, в первую очередь, «Запорожец», первый автомобиль, который получил практически в полное собственное управление ( maria_neu
, спасибо!).

 

Открываем Wikipedia (здесь) и читаем:

 

Запоро́жец (в оригинальном написании «Запорожець») — марка советских и украинских легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся Запорожским заводом «Коммунар» (позже Запорожский автомобильный завод, входивший в ПО «АвтоЗАЗ») в 19601994 годах. Под маркой «Запорожец» (экспортная марка Yalta) производили фактически две разные модели: в 19651969 годах — ЗАЗ-965 и -965А (прототипом которой была итальянская модель FIAT 600 1956 года, а базовым образцом послужил Москвич-444), и в 19661994 годах — ЗАЗ-966В, −966, −968, −968А и −968М (прототипом «ушастого» кузова послужила западногерманская модель NSU Prinz IV 1961 года)

...


В СССР автомобиль «Запорожец» пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны (около 3-3,5 тысяч советских рублей) и наличия целого ряда модификаций с измененными для инвалидов механизмами управления. Такие версии именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Кроме того, «Запорожцы» отличались хорошей проходимостью за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось.

1961 по 1994 год запорожский автозавод «Коммунар» выпустил их больше трех миллионов. Понятно, «Запорожцы» не отличались надежностью, но были чрезвычайно живучими, на тему чего сочинено неисчислимое количество баек.

«Горбатый»
Первый «Запорожец», ЗАЗ-965, «Горбатый». Первая промышленная партия выпущена летом 1961-го года. Автомобиль оснащался четырёхцилиндровым V-образным двигателем воздушного охлаждения (0.746 л, 23 л.с.).
"Врожденные" недостатки "ЗАЗа": маленький объем багажника, высокий уровень шума двигателя, плохая динамика разгона, перегрев двигателя летом, затрудненный пуск в мороз, теснота салона. Двери с задними петлями были уже устаревшим решением. Кроме того, случайное открывание двери при движении представляло огромную опасность: автомобиль полностью терял управление.


  


«Ушастый»
Это - ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968А. «Вот самые первые впечатления. Несколько удлиненный, по сравнению со старой моделью, кузов ЗАЗ-966 отличается красивой обтекаемой формой. Строгая, можно сказать, элегантная с умеренным хромированием облицовка. Обращают на себя внимание оригинальные воздухозаборники, которые удачно расположены в зоне наименьшего запыления. Наконец, двери. У модели ЗАЗ-965 они открывались на встречу движению, что, помимо ряда неудобств, ухудшало условия для уплотнения. Теперь дверь открывается по ходу автомобиля». 


 
 
«Мыльница»
ЗАЗ-968М стал последней модификацией заднеприводных «Запорожцев» и без особых изменений продержался на конвейере вплоть до 1994 года. «Мыльница», как нарекли его в народе, выглядит вполне достойно: небольшой пропорциональный двухдверный кузов с довольно разумной отделкой. Правда, в нем нет той ярко выраженной индивидуальности, которой были наделены ЗАЗ-966 и первый 968-й (по прозвищу «ушастый»). Любопытно, что окрашен «Запорожец» весьма прилично, а стойкость к коррозии удивляет — без каких-либо обработок кузов «живет» долгие годы. У «эмки» в отличие от «ушастого» слабые и хлипкие бамперы, которые деформируются даже от небольших ударов. Рабочий объем двигателя 1197 см2, мощность 40 л.с.

 

  

 

Вот именно такой «Мыльницей» белого цвета я и обладал…К сожалению, ни одной электронной фотографии не осталось. Служил он верой и правдой, постоянно требовал ремонта, но зато возил и летом, и зимой. Полтора года, 15.000 км…

С нежностью вспоминаю твой жуткий люфт рулевого вала градусов в 15-20…волнение при преодолении 90 км/ч рубежа…удары молотка в морозец -20 с целью оживить бензиновую печку…ее же, печку, отказавшую холодным октябрьским вечером по дороги из Менделеево в Москву…и автомастера Александра в Строгино…и несколько раз выбитые стекла во дворе…и магнитолу, купленную на Митинском авторынке…и счастье от первой поездки от Фрунзенской набережной в Строгино, а потом под первым снежком в Гольяново…И внезапно заглохший двигатель, в дождь, а я в белой рубашке – многократно! …Что-то забыл? Напомните!

…Удачи в твоей новой жизни, старина!

 

PS: Помимо автомобильного значения слова «Запорожец» Википедия дает еще несколько вариантов. Последние два для меня стали открытием J

 

 

Полезные ссылки:

http://www.zaz.ru/

 

 

Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
maria_neu
10 июн, 2008 20:27 (UTC)
Я еще помню ВИ, которому регулярно везло - либо печка не работала, либо запорожец глох, так что он в итоге с пледом ездил :)
А вообще прикольно было!
Во, я еще помню как мы где-то на Профсоюзной в этом чуде (вследствие плохой видимости на фоне крайнего запотевания) вырулили на самую середину перекрестка и там встали :) Это было экстримально!
Да в общем много чего. У меня тут две тоже неэлектронные фотографии есть, а вот у Юрки можно поискать цифровые. Если надо - поспрашиваю.

ЗЫ: спасибо за спасибо :)
baselio
11 июн, 2008 18:35 (UTC)
привычка ездить с пледом, вроде, не сохранилась :)
Да, да, было весело...Фотки - было бы здорово. Парочку
maria_neu
12 июн, 2008 19:41 (UTC)
Окм - поспрашиваю :)
baselio
12 июн, 2008 06:49 (UTC)
Вот вспомнил! Чтобы машина выглядела привлекательнее, я купил пласьмассовые колпаки на колеса. Увы, машину приходилось оставлять во дворе, и несколько раз колпаки похищали. Приходилось каждый вечер колпакт снимать и прятать и в багажник :)
baselio
12 июн, 2008 07:43 (UTC)
У "Запорожца" было очень слабое уплотнение в месте, где рулевая колонка проходит через переднюю панель и затем через багажник. Когда в багажнике (он спереди) ничего не было, бло холодно,х а скорость росла, через эту щель неплохо дуло...прямо между ног...
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Baselio
baselio
Сыр в банке

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy