?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Привет,

прошлым летом по дороге в Римини нам уже приходилось преодолевать перевал Сан-Готтар в обход 17-километровому тоннелю по причине пробки.
Сегодня нам просто хотелось в Андерматт.

Погода по дороге от Базеля и до Люцерна "радовала" серыми тучами и туманом. Однако буквально за несколько километров до поворта на Андерматт тучи неожиданно разбежались, и показалось синее небо с ярким солнцем.


С "поворота на Андерматт", на самом деле, начинается дорога через перевал Сан-Готтар. Андерматт стоит на этом пути. Современному автомобилисту преодолевать перевал не очень нужно - Альпы в этом месте пробивает 3-й в мире по длине тоннель. Но иногда, например, когда перед тоннелем собирается многокилометровая пробка, либо просто ради удовольствия можно и попрактиковать вождение в особо сложных условиях.

 

Через несколько километров серпантина паркуемся у Чертова моста (Teufelsbrucke) через реку Ройс. Вообще, здесь три моста - пешеходный, автомобильный и железнодорожный. Самый первый деревянный мост существовал здесь уже в 1230-м году, а первый каменный был пееркинут через ущелье в 1595-м. По преданию, давшему название мосту, местным жителям долгое время никак не удавалось построить мост, так как бурный поток сносил все время возобновлявшуюся постройку. Тогда в сговор со строителями вступил черт. Он предложил помочь в строительстве моста, с тем условием, что заберёт душу первого, кто перейдет по мосту. Мост был построен, однако местные жители перехитрили чёрта, пустив по мосту козлёнка. В память о легенде на скале возле Чёртова моста красной краской были нарисованы чёрт и козлёнок. Эти изображения сохранились до сих пор.

 

25 сентября 1799-го года после взятия перевала Сен-Готтар Суворовские войска дали битву французам. И преодолели Чертов мост. В память об этом событии и погибших русских воинах в 1898-м году рядом с этим местом был установлен памятник - крест высотой 13 метров, вырубленный в скале. Не знаю, правда ли, но участок земли, на котором установлен крест, до сих пор принадлежит России.

Андерматт настолько мал (около 1,000 жителей), что мы проскакиваем его за пару минут. Дорога идет вверх, и вот Андерматт уже виден с высоты в 1800 м.

 

Еще выше! Здесь, кстати, проходит маршрут знаменитого Ледникового экспресса.

А через следующие 5 км мы оказываемся в местечке Oberalppass на высоте 2,044 м. Здесь проходит граница между кантонами Ури и Граубюнден. Здесь находится горнолыжный курорт, а в отсутствии снега народ практикует пешие горные прогулки. В ресторанах полно посетителей.

 

Возвращаемся в Андерматт. Это - крохотный симпатичный городок, привлекающий горнолыжников в зимний период. Согласно Википедии, Андерматт известен также тем, что здесь для борьбы с таянием ледника Гуршен (гора Гемссток, 2 961 метров над уровнем моря), испробованы синтетические (комбинация полиэстера и полипропилена) ковры общей площадью 2,5 тыс. км².

 

Куда ни глянь - отели. Летом они пустуют, но переполнены зимой.

Одна из главных достопримечательностей Андерматта - Дом Суворова, где военачальник провел одну-единственную ночь перед сражением у Чертова моста. Музей был закрыт, ну и нечего там делать, когда на улице так хорошо!

 

После небольшой прогулки по городу, решили продолжать путь. Нам не так повезло на зрелища, как olgina67, но существенно больше повезло с погодой.

 

До высшей точки перевала Сан-Готтар километров 12. Они пролетают, и начинается затяжной петляющий спуск. И почти сразу появлется обозревательная площадка с парковкой, туристическим магазиом и кафе.

 

Необычно быть выше облаков, находясь на земле...
Белые телячьи сосиски-гриль с краюхой обжаренного хлеба и чашкой итальянского кофе согревают и вдохновляют на продолжение пути.

 

Мы едем в Bellinzona...

В.

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
km_254
10 окт, 2010 06:59 (UTC)
Привет! Тебе надо фото что-ли чуть больше выкладывать, а то глаз не цепляет ;-)
Я тоже эту дорогу уже наизусть знаю. Месяца полтора назад решила из интереса проехать из Тессина до перевала по старой дороге - узкой, петли по 50 метров, вымощена булыжником и почти везде ремонртирующейся. Вывод - интересно, но если бережно относишься к своей машине, то лучше там ехать на вело - так многие и делают. Тем более на машине не намного быстрее вело едешь, и практически всю дорогу на первой и изредка второй передаче (у меня бензинер)..
baselio
10 окт, 2010 20:23 (UTC)
Ты имеешь в виду размер картинки?
Я вообще к фото просто отношусь - как к картинкам к тексту. На большее нет желания и способностей.
Старые дороги - это тема, согласен. Гораздо интереснее автобанов!
km_254
14 окт, 2010 08:27 (UTC)
Да-да, размер картинки! Лучше всего в ширину страницы, тогда фото смотрится и вызывает интерес. А на каждое кликать, чтобы посмотреть в большом размере - это слишко напряжно, извини..
baselio
18 окт, 2010 20:43 (UTC)
ОК, попробую (точнее, уже попробовал). Спасибо.
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Baselio
baselio
Сыр в банке

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy