?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Привет,

сын растет не по дням, а по часам. Еще нет и 3 недель, а масса уже приближается к 5 кг! Держит голову (но не долго - потом устает), фиксирует взгляд, даже как будто улыбается :) Или это только родителям так только кажется?

Пришло время рассказать немного о системе здравоохранения Швейцарии, точнее, о тех ее фрагментах, которые связаны с беременностью, родами и послеродовым периодом.

Страховая медицина
В Швейцарии страховая медицина. Каждый ее гражданин или просто долго проживающий на территории платит ежемесячную страховую премию. Ее размер зависит от возраста, пола, наличия заболевания и т.пр., но примерно речь идет о сумме 200-400 франков в месяц. При этом действует такое понятие, как франшиза. Это - часть денег, которую пациент будет платить из своих денег в случае наступления страхового случая (болезнь, покупка лекарств и т.д.). Ее размер опять же определяется рядом факторов и обратно зависит от ежемесячного платежа, и может вартировать от 500 до 2,500 франков в год. Все, что сверху, покроет страховка. К примеру, человек заболел и ему требуется операция. Стоимость - 50 тысяч. 2 с половиной пациент заплатит из своих, остальное покроет страховка. Это не очень гут, и в соседней Франции никакой франшизы нет.

Беременность
Беременность страховым случаем не является, ибо не болезнь :) Но это значит, что и франшиза тут не действует. Т.е. 100% расходов покрывается страховкой. Сюда входят визиты к врачу, обследования (анализы, УЗИ и т.д.). Более того, даже за витаминки деньги вернут. И часть денег, скажем, за аквааэробику для беременных. Не то, чтобы все бесплатно. За все приходят счета, которые нужно оплачивать. Но потом оплаченные счета отправляются в страховую компанию, а уж она переводит деньги на личный счет. Называется это reimbursement.

Врачи
Врача можно выбрать любого. Любого частно практикующего эскулапа. На сайте страховой компании есть списки с адресами и телефонами. Звонишь, договариваешься и - приходишь. Обычно со звонка до первого визита проходит около месяца (!) Это особенно мучительно, когда тебе хочется понять - ждешь ты ребенка или не ждешь. Разумеется, если случай неотложный, примут быстрее (через недльку :)). Большинство врачей говорит по-английски, хотя секретарши (те, с кем общаешься по телефону) - не всегда. Как мы поняли, особенно ценятся немецкие врачи - именно они трудятся в университетском госпитале (их выдает "высокий" немецкий акцент).

Наблюдение
Врачи чрезвычайно расслаблены (такое вот сложилось впечатление). Разгрузочные дни? - Вы с ума сошли! У меня отеки? - Да нет никаких отеков! Доктор, а вот это нормально? - Абсолютно! Скажите, а мне вот это можно есть? - Конечно! В общем, естественность прежде всего. Там, где московский врач уже бы давно заколол АТФ-ом, актовегином, курантилом да гепарином, швейцарский широко улыбается.

Визиты фиксированы - раз в месяц. Все делается по стандартам и алгоритмам. Никакой суеты, никаких мучительных размышления типа "что же мне с вами делать".

Ближе к родам
Практически до "упора" визиты продолжаются раз в месяц. Кардиотахографию назначают едва ли не на 40-й неделе (если роды не происходят раньше), но делают ее 2-3 раза в неделю. Начиная с 20-й недели беременности нужно определиться с местом родов (университетская клиника, частная клиника, на дому или еще где) и подать заявку по установленной форме.

Роды
Рожать можно в университетской клинике либо в частной. Остальные варианты - для людей совсем особенных. Оба названных варианта безупречны. Но нам ближе все-таки университетская клиника: 1) больше поток, стало быть, больше опыт, 2) в наличии все службы - реанимация, хирургия, неонатология. Как говорится, на всякий случай. Единственное, пригласить своего врача, похоже, можно только в частную клинику. В университетском же госпитале заниматься тобой будут дежурные врачи и акушерки. Причем бригады меняются строго по графику, каждые 8 (кажется) часов.

Условия
Госпитализируют обычно тогда, когда схватки происходят каждые 5 минут по 45 секунд. Иными словами, когда до рождения ребенка остается менее суток (обычно гораздо меньше). После осмотра и обследования в поликлиническом отделении принимается решение о госпитализации. Здесь нет предродовой палаты - все "от и до" происходит в одной комнате. Это огромное (метров 30) помещение с больничной койкой, столом, всем оборудованием, ванной с гидромассажем, туалетом и душем. Есть вода в большом количестве, сосалки с глюкозой, ароматические масла для массажа, магнитофон с дисками с расслабляющей музыкой. Напоминаю, все включено в базовую страховку!

От поступления и до перевода в послеродовое отделение тобой занимается 1 или 2 акушерки, периодически появляется и врач. В определенный час бригада сменяется. Сопровождающий (например, муж) может неограниченно находиться на территории палаты, вот только в туалет нужно выходить за пределы отделения. Он может пользоваться "баром" отделения, т.е. подогревать себе чай и кофе, потреблять печенюшки и йогурты из холодильника. Крепкие напитки не предлагают :) Муж естественно может присутствовать при родах, перерезать пуповину и даже присутствовать при Кесаревом сечении (при его желании разумеется).

После родов
В базовую страховку входит 2-местная палата. За отдельную плату (250-300 франков в сутки) можно организовать 1-местную или семейну палату. После обычных родов держат в среднем 3 суток, после Кесарева - 5-6. Вставать и в том, и в другом случае разрешают буквально в конце первых суток! Посещения разрешены с 11 до 20 в любой день. При этом никаких бахилл не существует, проходить в палату можно прямо в верхней одежде! Ни одного охранника или вахтерши на пути от входа в корпус и до любимых мамы с ребетенком не наблюдается!

Собирать пресловутую сумку в роддом не нужно. На все время пребывания предоставляются салфетки и прочие средства гигиены, вода, присыпки, памперсы, одежда для новорожденного и т.д. Более того, родителям вручают коробочку с пробниками и прочей рекламой. Кормление - по меню (можно выбрать из нескольких вариантов блюд). Да, для посетителей есть одна на две палаты комната. От палат она отделена автоматической дверью-ширмой, которая бесшумно отодвигается в ответ на нажатие кнопочки.

После выписки
Патронажа в Швейацарии нет. По желанию можно найти акушерку, которая придет несколько раз, поможет с грудным вскармливанием, ответит на вопросы. Все покроет страховка. Дальше на сайте страховой компании нужно найти список педиаторов, выбрать, позвонить и договориться о визите. Плану первый визит - через 1 месяц после рождения.

Вроде, все важное описал. Будут вопросы - спрашивайте.

В.

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
g_vit
13 фев, 2010 03:59 (UTC)
Володя, очень здорово ты всё описал!
Меня как раз вот эти вопросы интересовали - ведение беременной и условия, в которых рожают.
У нас-то всё по-другому, знаешь, наверняка.
Начиная от воплей -"Как ты много набрала! Ну и что, что тебе не плохо, а ребёнку очень плохо сейчас!" ну и дальше по списку, до записки от жены из послеродовой палаты с перечнем нужных лекарств и вещей.
Приходилось слышать от одной женщины, что когда она пришла к гинекологу, чтобы убедиться в беременности, та посмотрела и молча написала ей направление на аборт.
-Что, мне нельзя рожать?! Всё так плохо?
-Тебе 20 лет, ты студентка, какие роды!
Жене пост покажу, сравнит со своим опытом
baselio
13 фев, 2010 21:56 (UTC)
Да, слышал конечно...разгрузочные дни, чуть что - на сохранение, при малейшем чихе начинать всякую ерунду колоть-капать. Слышал, что сейчас вроде бы муж уже довольно часто допускается на роды и уже нет нужды под окнами тусоваться, но не знаю, правда ли :)

Забыл отметить:
Как правило, новорожденный остается в палате с мамой. Но по просьбе ребенка могут на несколько часов забрать - чтобы можно было немного отдохнуть, поспать.
g_vit
14 фев, 2010 07:14 (UTC)
У меня жена рожала в Академгородке, там палаты на две мамочки, оттуда вход в комнату с четырьмя детьми, и с другой стороны ещё палата на две роженицы. Душ, туалет. Но это все же не совсем норма, да и всякие другие факторы были, негативные
(Анонимно)
14 фев, 2010 21:03 (UTC)
Все так и было)
Статья просто превосходно точная и интересная. Хотела сама писать, но даже нечего добавить, по-этому перепечатала Вашу статью без изменений и со ссылкой на Вас http://mutafian.com/archives/2247
Если Вы против, по первой просьбе уберу.

С уважением Владислава, ваши бывшие соседи по Базелю)))
olhovska@gmail.com
baselio
14 фев, 2010 22:41 (UTC)
Re: Все так и было)
Да разумеется, пусть будет :)
может быть, кому пригодится информация
sibirmoroz
15 фев, 2010 14:49 (UTC)
забавно. Получается, что российские требования гигиены и питания (бахилы, халаты и все такое) избыточны? или же просто у нас люди менее щепетильны в плане чистоты сами по себе, потому их так вот и одевают? Светлана первый раз рожала на бесплатной основе, но по знакомству, потому как спецэффект на родах были студенты, которые тревожно смотрели на процесс и создавали кучность. А второй раз был уже за "тенге" + ДМС, и кесарево, потому все было более менее прилично, и даже врач присутствовал тот, которому платили :)
baselio
15 фев, 2010 19:28 (UTC)
Миш, не знаю. Думаю, в российских условиях совсем не избыточны. Здесь и грязи на улицах толком нет.
Роды со студентами - не самый приятный опыт, наверное...хотя в таком состоянии все по барабану наверное :) Ну, а присутствие врача на Кесаревом - это дело обязательное (не акушерке же операцию делать). Странно только, что ДМС "не хватило" и пришлось еще сверху докладывать
avisaurea
16 фев, 2010 01:40 (UTC)
вопрос очень не однозначный. За границей принято считать, что внутрибольничная инфекция патогенней, чем внебольничная флора. Если не создавать стерильные условия, то внебольничная флора вытесняет внутрибольничную инфекцию. Тем самым, частота осложнений инфекционного характера в забугорных больницах гораздо ниже, чем в росскийских. Для операционных, тем не менее, требования более менее везде одинаковы - полная стрильность.
baselio
16 фев, 2010 15:31 (UTC)
Не знал об этом - этим действительно объясняется такая "свобода" или просто совпало?
avisaurea
16 фев, 2010 01:46 (UTC)
в Германии страховка на семью стоила 50 еврюков в месяц и франшизы никакой не было. А в общем подход, процесс родов и сервис в Европе самый логичный и безболезненный во всех отношениях. Володь, а ты присутствовал на родах?
baselio
16 фев, 2010 15:29 (UTC)
Да, действитетельно, в соседних Франции и Германии страховая медицина выгоднее, чем в Швейцарии.

Да, присутствовал.
nine_wonder
25 фев, 2010 19:33 (UTC)
Фуф ну наконец я вернулась))) а то читаю и как собака ответить не могу. Прочла пост...очень загрузилась))) всего вам самого хорошего!!!
(Анонимно)
2 июн, 2010 18:39 (UTC)
Baselio, подскажите, пожалуйста, если жить в Швейцарии по пермиту на год, на сколько понимаю страховка роды не покрывает. Есть ли какие нибудь варианты страховых контрактов на ведение беременности? Сколько может стоить такой контракт?
baselio
3 июн, 2010 21:05 (UTC)
Пермит на год - это тип А или В? У нас пермиты В, обязательная страховка в Swica и ведение беременности и роды бесплатно (т.е. страховка покрывает 100%).
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Baselio
baselio
Сыр в банке

Latest Month

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy