?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Привет,

вот уже который день (а именно, вторую неделю) в Базеле стоит жара. Ну то есть не просто жара, а вообще реальная такая жара! Температура днем достигает +32+34 градусов Цельсия. Понятно, не Африка и даже не Юго-Восточная Азия, но все-таки для центра Европы не очень типично.

Поэтому (или вопреки тому?) вот уже вторую неделю на работу я езжу на велосипеде.

Расчет здесь простой:
- Общественный транспорт: 5 мин пешком + 7 мин трамваем + пересадка 5 мин + 10 мин другим трамваем + 8 мин пешком. Итого, порядка 35 минут.
- Машина: Сел и поехал...но фиг припарковался! Корпоративная парковка закрыта (т.к. трамваем не более 40 мин), шансов найти свободную парковку вокруг почти нет, за деньги - более реально, но все равно не 100%.

А на велосипеде - 15 минут неспешного хода, а если напрягаться, то можно и за 10 минут :) 4 км дистанции, если отойти от лирики. Фишка еще и в том, что велосипед стоит в специально отведенном помещении в подвале дома, а на территории кампуса полно мест для парковки велика, стало быть, можно подъехать почти к дверям офисного здания. Одна беда, на обратном пути придется преодолевать одну крутую и одну пологою горку. Впрочем, какая разница, майка или поло все равно отправится на стирку. Да, поскольку в офисе нет дресс-кода, можно на работу ходить хоть в шортах :) Я долго сопротивлялся и носил костюм...потом без галстука, а через год плюнул и стал соответствовать :))

 

Езда на велосипеде в Базеле (как и во всей Швейцарии) - это тебе не по лесным тропкам гонять. Тут нужно определенные правила знать и соблюдать. Ведь велосипедист является полноправным участником дорожного движения, стало быть, на него распространяются все ПДД, независимо от стоимости байка и возраста его водителя. Последнее - абсолютно серьезно - на дорогах встречаются как детишки, так и старушки.

Итак, несколько советов и правил:

- Не важно, какой велосипед выбрать...но все-таки желательно, чтобы у него было хотя бы несколько скоростей. Из обязательного оборудования: катафоты на колесах, белый передний фонарь, красный задний. Электричество от генератора экономичней, но замедляет ход. Поэтому современные товарищи предпочитают фонарики на батарейках
- Нужно обязатедлно купить страховку гражданской ответственности и наклеить соответствующий стикер на крыло или раму. Стоимость - 6 франков на год. Дает возможность "откупиться" в случае, например, сбитого с припаркованного авто зеркала или сбитой бабушки.
- Велосипеды можно оборудовать задним багажником, а также передней или задней сетчатой корзинкой (чтобы перевозить поклажу).
- Для перевозки детей существуют специальные "повозки". Хотелось бы знать, насколько тяжело их возить за собой и насколько железные нервы нужно иметь, чтобы это осуществлять.

- Для поездок в дождь придуманы специальные водонепромокаемые костюмы. Отличие от простых курток заключается в том, что они позволяют прикрыть бедра и колени, а также закрыть голову от злых капель.
- Чтобы штанина не попала в цепь, ее необходимо прификсировать к ноге специальной скобкой (вроде как прищепка) или полоской ткани на липучках.
- Ездить по тротуарам нельзя! А нужно ездить по автомобильным дорогам. На радость велосипедистам многие автодороги дублированы велосипедными полосами - ехать по ним намного приятнее.

- Если велосипедной дорожки нет, то придется ехать вместе с автомобилями, прижимаясь как можно правее. Тут все ничего, т.к. автомобилисты реально "очкуют" и очень не желают причинить вред велосипедисту :) Ибо в большинстве случаев аварий именно автолюбитель будет признан виновным. Но все-таки, когда мимо тебя в 30 см проносится фура, ощущения не из приятных.
- А раз уж велосипедист - полноправный участник движения, то придется соблюдать все правила. То есть стоять на светофорах, пропускать транспорт на кольце, следовать правилу "правой руки", пропускать пешеходов на переходах, останавливаться на знаках "Stop", уступать дорогу по соответствующим знакам и т.д. При повортах нужно сигнализировать об изменении направления своего движения поднятой рукой. И это действительно действует!

 

- Я убежден...если по обычным автомобильным дорогам ездят пацаны 7-10 лет, соблюдая все правила дорожного движения, то к моменту перехода на автомобиль, все навыки уже фактически становятся "вторым Я". А это - залог безопасной и безаварийной езды.
- Велосипедист имеет еще одно преимущество. Туда, куда автомобилю въезд воспрещен, велосипед имеет право на проезд. Есть, конечно, и дороги с односторонним движением, и участки, где только трамвай имеет право на проезд. Но все же, велосипедист гораздо свободней в выборе маршрута движения.

- Велосипедисты не любят останавливаться на светофорах. Поэтому, увидев красный сигнал, нужно прекратить крутить педали и стараться подкатиться к перекрестку на максимально возможной скорости, разумеется, не останавливаясь и не слезая с велика. Для этого нужно "понять" особенности светофоров на твоем еждневном пути. Некоторые, даже вплотную приблизившись к светофору, проявляют чудеса мастерства, и стоят практически на одном месте, балансируя на двух колесах, но ногу на асфальт не ставят.
- Зная особенности работы светофора, можно в нужный момент съехать на тротуар, перейти по пешеходному переходу (ведя велосипед рядом) и вновь выскочить на автодорогу и продолжить путь.
- Говорят, на велосипедистов распространяются те же нормы потребления алкоголя, что и на автомобилистов! Другими словами, алкоголь не должен превышать 0,5 промилле. Возможо, возможно :) Лично я после 4 пива преспокойно доезжал до дома, и ничегож.
- Наконец, стоимость удовольствия. Байки стоят порядка 300 франков. Б.у. можно найти чуть дешеве. "Крутые" могут стоить нескольких тысяч. В соседней Франции за 150-200 евро можно найти очень достойный агрегат.

Шершавой дорожки!
В.

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
g_vit
23 авг, 2009 03:13 (UTC)
Спасибо за интересное изложение!
А шлемов не надо носить?
baselio
23 авг, 2009 12:02 (UTC)
Шлем не является обязательным. Около половины велосипедистов шлем надевает, особенно дети.
А мне однажды встретились бабушка с маленькой девочкой. Так вот девочка не очень лестно отозвалась о моих умственных способностях (в связи с отсутствием шлема). В результате бабушка кинулась извиняться :)) Успокоил, сказав, что немецкий мало понимаю.
carevna
24 авг, 2009 07:29 (UTC)
:) я тоже на велосипеде :) но у меня с правилами беда, и руки я поднимать как-то не могу, не привыкла еще.

кстати, по цены.. ты по 300 - где такие нашел? я за эту цену только бу или баджет видела. в основном не меньше 500.

и еще вопрос. а где ты работаешь? чем занимаешься?
baselio
26 авг, 2009 14:15 (UTC)
150-300 - цена отдельных экземпляров в Jumbo или во французском Géant. В специализированных вело-магазинах или спорт-центрах меньше 600-800 редко что бывает.
Работую в фарм.индустрии, мед. отдел
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Baselio
baselio
Сыр в банке

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy