?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Привет,

сегодня был дан старт второй половине отпуска. И! Мы!! Поехали!!! На Море!!!!

О том, что и как бронировали и что в результате получили, расскажу в другой раз. Если вкратце, все оказалось пристойно. Отель 3* в итальянском городке Мисано Адриатико на берегу Адриатического моря. Нормальный без излишеств номер, питание (кроме напитков) включено в оплату, пляж (зонтики и кабинки) - за отдельную плату.

Сегодня расскажу о дороге, 12 часах интереснейшего пути с преодолением перевала Сан-Готтар (St' Gottard) и быстрым посещением Милана.


Закрыв окна, выбросив мусор и полив цветы, в 7:30 выехали из Аллшвиля. Уже первые встретившиеся на автобане дорожные указатели предупреждали о пробке в районе перевала Сен-Готтар с потерей до 90 минут времени. Но что делать? 17-километровый тоннель с движением по одной полосе в каждом направлении - по сути единственный путь, ведущий в "итальянскую" часть Швейцарии и далее, в саму Италию. Наплыв туристов летом (а они отовсюду!) закономерно тромбирует эту артерию. С этим приходится мириться.

Без задержек добрались до Люцерна и даже чуть дальше, и предупреждения о пробке стали появляться все чаще. Не очень радуясь перспективе провести полтора часа в тоннеле без возможности выйти из машины и, тем более, сходить в туалет, останавливаемся на ближайшей стоянке. Таких, как мы, немало. С голландскими, немецкими, бельгийскими и прочими номерами.

Прямо у входа в туалет разместился огромный информационный стенд, рассказывающий о правилах проезда через тоннель Сен-Готтар, отвечающий на наиболее частые вопросы и успокаивающий относительно его безопасности. Из плаката мы, в частности, узнали, что можно пройти и через сам перевал. Но путь будет на 11 км длиннее, поскольку петляет по горам. И, поскольку дорога там 2-полосная, а скорость вряд ли удастся держать выше 60, об экономии времени речь не идет.

Привал был весьма кстати. Не проходит и 5 минут, как мы наглухо встаем в пробку. Особенности швейцарской пробки таковы: 1) вокруг пейзаж, 2) никто не нервничает и не мечется между рядами, 3) никто (за очень редким исключением) не занимает аварийную полосу, хотя места там предостаточно, 4) вокруг нет вонючих КамАзов и Икарусов, 5) что-то забыл? Так проходит час...

 

Периодически мы вдруг начинаем ехать, и скорость даже достигает 60-70 км/ч. Но потом опять крепко встаем. Перспектива вот так вот стоять 17 км внутри горы (бр-р-р) не очень радует. И неожиданно попавший в поле зрения указатель "Сен-Готтар" на синем фоне накладывается на строки с информационного стенда о возможности проехать через перевал. Едем!

Да, перевал - это не рафинированная автострада, где едешь себе 120 или 130 и думаешь о своем. Серпантин щекочет нервы. Поразительно, но встречаются даже большие автобусы. А вот фурам въезд сюда не разрешен. Кареты и прочие повозки на лошадиной тяге тоже встречаются нечасто. Зато немало отчаянных велосипедистов, которых приходится объезжать.

 

Мы раньше уже слышали об Андерматте (Andermatt) и о памятнике русским воинам, погибшим в битве у "Чертова моста". Слышали, но не помнили. Но как только мы его вдруг увидели, то тут же вспомнили :) Итак, есть в кантоне Ури, деревня Андерматт. Ее население едва превышает тысячу человек, а известна она в основном благодаря горным лыжам. Рядом с Андерматтом и находится знаменитый "Чертов мост", возведенный над рекой Ройс. Вот он, на снимке - сейчас по нему проходит автомобильная дорога. А когда-то здесь был другой мост, деревянный, который войска Суворова и преодолели с боями (с французами) после взятия перевала Сен-Готтар в сентябре 1799 года.

В 1898 году рядом с этим местом был установлен памятник в память Суворова и его солдат, совершивших этот подвиг. Памятник представляет собой крест высотой 13 метров, вырубленный в скале. Не знаю, правда ли, но участок земли, на котором установлен крест, до сих пор принадлежит России.

 

Даже летом в этих местах холодно и дует пронизывающий ветер. Природа сурова, скалы непреступны. Но только не для швейцарцев! Они где угодно способны проложить дороги - на любой высоте, через любые горы.

 

А мы, между тем, все карабкаемся вверх и, наконец, минуем верхнюю точку перевала. По сторонам дороги - скальные породы, небольшие горные озера, скудная грубо-зеленая растительность. Туристы паркуются на обочинах и трогают не стаявший снег.

Наконец, дорога устремляется вниз, и на первом же повороте мы останавливаемся, чтобы запечатлеть великолепную панораму Альп. Внизу - город Airolo.

Вливаемся в автостраду и, теперь уже без пробок, движемся на юг. Проезжаем повороты на Bellinzona, Locarno, минуем Лугано и пересекаем Луганское озеро.

Но невдалеке от швейцаро-итальянской границы вновь начинается пробка. Терпение подходит к концу, и тут срабатывает старая московская привычка - объезжать пробки (пусть даже это, в конечном счете, и не приносит никакой выгоды во времени). Съезжаем с автострады и попадаем в пограничный город Chiassa. И так, в стороне от большой дороги, через небольшой погран-пост въезжаем в Италию и уже затем вновь попадаем на магистраль.

Путь до Милана преодолели достаточно быстро. Нужно заметить, что автобаны в Италии платные. За первый участок (почти от границы и почти до Милана) заплатили 1-80 евро. Второй пункт оплаты расположен почти перед самым Миланом (1-30 евро). На нем мы потеряли немного времени, не сразу разобрав, в какой ряд нам встать, и в результате оказавшись среди машин, поворачивавших в сторону Болоньи.

В центр города также проникли без особых проблем - в субботу пробок в городе не было. Как парковаться в Милане, мы не знали, а потому поступили так, как поступают обычные итальянцы - припарковались на газоне. К счастью, без последствий :)

Случилось это не где-то, а недалеко от дворца Сфорцеско (Кастелло Сфорцеско). Замок был построен в 1368 г, а во времена владычества рода Сфорца стал одним из самых блистательных придворных дворцов Европы.

 

Через ворота сквозь башню Торре дель-Филарете попадаем в Большой Двор (Корте Маджоре), и далее, мимо башни Торре ди Бона - во Двор Корте Дукале с портиком, называемым слоновым (дель Элефанте).

Пожалуй, дворец знаменит не столько архитектурой, сколько собранной здесь коллекцией сокровищ, которыми он был украшен много лет назад. Например, в нише Музея Античного Искусства выставлены Пьет Ронданини, последняя скульптура Микеланджело, и хоругвь города Милана, в Пинакотеке собраны произведения Мантеньи, Беллини и Тициано.

А мы покидаем дворец и по пешехоодной улице Данте движемся к пьяцца дель Дуомо - площади, на которой возвышается Миланский Собор Дуомо, третья в мире церковь по своим размерам (после Сан Пьетро и собора Каттедрале Сивильи).

Если говорить языком цифр, его длина 157 м, ширина 92 метра, максимальная высота - 108 метров. На соборе установлено 3500 статуй, а для завершения строительства потребовалось 500 лет.

Собор начали строить в 1386 году, причем не из красного кирпича, как было принято, а из кандолийского мрамора, который привозили по специально прорытым каналом с Лаго Маджора.

За 5 евро можно получить право подняться на крышу Дуомского собора. На 3 евро дороже будет стоить комфортабельное путешествие на лифте. Оказавшись на крыше, все равно придется поработать ногами - обойти пол-периметра собора и подняться по нескольким коротким лестницам.

 

Вид на город с такой высоты не то чтобы открывается. Зато можно окинуть взглядом соборную площадь и близлежащие окрестности, а также вблизи рассмотреть, насколько же тонкую работу выполнили строители храма.

 

Спускаемся по винтовой лестнице к подножию храма. Кстати сказать, на самой площади полно народу. Есть здесь и "разводилы". В основном это товарищи арабской внешности. Подходит такой и, не говоря ни слова, сыпит тебе в ладошку кукурузные семена. Если вовремя не убрал ладонь и не ушел, - считай, попал. На руку тут же слетаются голуби, и довольный "араб" (или турок или кто-то другой) подсыпает кукурузу. Если вы в количестве >1, тут же следует предложение сфорографироватиь друга (подругу). Аттракцион действует несколько минут. Плата по таксе, такса - 2 евро (итого - 4 евро, т.к. нас двое). Уверен, такса "плавающая" и зависит как от особенностей "разводимых", так и от настроения и жадности "разводящего". Ладно, не страшно, лишь бы птички были от гриппа привиты :))

Далее мы через Триумфальную арку попадаем в галерею Виторио Эмануэлле II. Ее своды выполнены из стекла и стали, она является гимном прогрессу (той же идеей была навеяна Эйфелева башня, открытая спустя пару десятков лет). Сердцем галереи является центральный восьмиугольник, покрытый сводом высотой 47 метров. На полу изображен символ итальянской властвующей семьи, Савойа, окруженный символами четырех наиболее важных городов Италии: лилия Флоренции, волчица Рима, красный крест на белом фоне Милана и бык Турина. Говорят, если встать на пяточку на гениталиях быка и прокрутиться вокруг, это принесет удачу :) Правда ли, нет, но то место действительно вытоптано на 5 сантиметров вглубь.

 

Что было в галерее раньше? Миланская интеллигенция встречалась и дискутировала за столиком кафе или ресторана. Что в галерее сейчас? Несколько бутиков, в частности, Prada. Несколько ресторанчиков все-таки сохранились и полны посетителей.

С одной стороны галерея выходит на пьяцца дель Дуомо, а с противоположной - к площади пьяцца делла Скала, на котором расположен театр "Ла Скала". Построен он был всего лишь за 2 года (1776-1778) и получил свое название от церкви "Санта Мария делла Скала", стоявшей на его месте. Здание театра существенно пострадало в 1943 г, но было восстановлено в первоначальном виде в 1946 году.

Согласен, само по себе здание мало впечатляет. Но ведь театр ценят не за фасад, а за "начинку", т.е. людей - актеров, певцов, танцоров и музыкантов.

На этом наше краткое посещение Милана завершается. Мы возвращаемся на автострады и настойчиво движемся на юг. Основная трасса, идущая через самый центр Италии в южном направлении, - 6-полосный автобан. Но и стоимость проезда здесь выше. Так, около 350 км от Миална до поворота на Мисано обошлись почти в 20 евро.

Почти в 8 вечера благополучно добрались до отеля...
Время в пути - 12 часов (2 часа пробки, 1 час - перевал Сен-Готтар, 2 часа - Милан), дистанция - 700 км.

В.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
avisaurea
13 июл, 2009 03:53 (UTC)
а что у тебя на голове на той фотке, где птичек кормишь?
baselio
16 июл, 2009 22:11 (UTC)
Гы :) наблюдательная!
Это что-то за головой - шпиль чего-то наверное
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Baselio
baselio
Сыр в банке

Latest Month

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy