?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Привет,

продолжаю серию "Мои автомобильные университеты" и уже вплотную приближаюсь к последней главе на сегодняшний день, читай, своему нынешнему автомобилю.

А сейчас...
Опель Астра, 2000 года выпуска, темно-синего цвета, мой первый служебный автомобиль и первая европейская иномарка. Достался он мне от коллеги-предшественника с пробегом около 90 тысяч км, но во вполне пристойном состоянии. Я, конечно, был рад служебной иномарке - оплачивался бензин, парковка, страховка, любой ремонт, что существенно экономило мои средства. Но с другой стороны, пересесть с японской машины (на тот момент это был Ниссан Лучино) на Опель было не сильно приятно. Совершенно объективно! На Ниссане была коробка автомат, на Опеле - ручка. На Ниссане были все электрические стеклоподъемники, на Опеле - "мясорубки". У Ниссана были затонированы задние окна, у Опеля privacy обеспечить было невозможно. Наконец, у Ниссана были бесподобные сиденья с боковой поддержкой, у Опеля - примитивный диван. Наверное, поэтому долгое время я не мог расстаться с Ниссаном, и он, бедняга, простаивал на стоянке, засыпаемый снегом, и лишь иногда выгоняемый на "прогулку".

А что Опель? В целом, нормальная машина. Подъедал, правда, масло (чуть ли не литр на 1000 км), плохо тянул с работающим кондиционером, портил мне обувь тугим сцеплением, не заводлился в холода ниже -25. Последняя особенность, кстати, заслуживает отдельных слов. Как известно, примерно раз в году почти на неделю или дней 10 температура в Москве опускается ниже 20 и даже 25 градусов мороза. Обычно это случается в середине декабря (в новый год-то всегда дожди) либо в середине-конце января. В подобную температуру Опель отказывался заводиться. А ездить-то надо! И вот, морозным утром, я выходил при параде, садился в машину и поворачивл ключ зажигания. Стартер крутит, а результата нет. Вроде, схватывает, ан - не заводится. По старинной "Запорожской" привычке стал снимать аккумулятор и носить домой греться, потом стал выкручивать свечи и даже разогревать их на газовой плите :))) Самое интересное, что ничего из перечисленного не помогало. Но машина заводилась моментально "с толкача", стало быть, на буксире. Хорош Опель, правда?

В авариях Опель под моим управлением попалал дважды. Первый раз, пересев с Ниссана после длительной поездки на "правом" руле, неудачно припарковался у тротуара, зацепив при этом левый передний угол девяносто девятой. Второй раз в Гольяново на Байкальской меня догнал большой черный внедорожник, кажется, тоже Ниссан. Водитель всего лишь нечаянно резко бросил сцепление, автомобиль дернулся вперед и тынцнул мне по бамперу.

Однажды Опель неожиданно сломался в дороге. Выезжая из офиса, обнаружил, что загорелась лампочка - индикатор заряда аккумулятора. "Пожалуй, завтра надо будет отдать в ремонт", - подумал я и поехал на Пироговку. А потом домой. Съезжая с Яузской набережной в районе Преображенской площади, в 90-градусном повороте вдруг прекратил функционировать гидроусилитель руля. Ну да, прямо в повороте. Навалившись на баранку, мне удалось выправить траекторию и припарковаться. Заглушил двигатель...больше он не завелся. Пришлось ловить таксо и добираться на своих, а назавтра вызывать эвакуатор. Сломалось что-то в генераторе...

А вообще, эксплуатировать служебный автомобиль довольно приятно. По крайней мере, когда на сервисе ты подписываешь счет на плановое ТО на сумму рублей так тысяч в 25, у тебя ничего не екает и не выдает экстрасистолы. На стоимость бензина я практически не обращал внимания. Лишь периодически отчитываясь о затратах на автотранспорт, удивлялся: "Ух ты, опять подорожал!".

С другой стороны, все-таки к служебному автомобилю вряд ли можно проникнуться любовью. Он может быть нормальным трудягой, рабочим середнячком. Н2о теплых чувств пусть не ждет. Впрочем, Вольво S60 или 80 или, скажем, Мерседес (практически любой), мог бы добиться от меня взаимности :)) Хотя...Мерседес - только с персональным водителем! :))

Моим следующим служебным автомобилем должен был стать новенький Volkswagen Golg IV. Эх, не дождался :( - одним "Университетом" меньше.

Шершавой дорожки!
В.

PS: Ни одна фотография Опеля, увы, не сохранилась

Profile

Baselio
baselio
Сыр в банке

Latest Month

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy