?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Париж (день 2)

Привет,

 


после очередных 20 или 30 километров пешком по Парижским улицам ноги гудят и просятся в горизонт. Повезло с погодой - пусть ветренно и немного пасмурно, но зато жарко (+20 точно) и почти без дождя.

Завтракали поздно (с 11 до 11:30) в расположенном рядом с отелем кафе Pasteur. Простенькая, но огромная яичница (не менее 4 яиц, картошка, листья салата, бекон) да кофе - достаточно, чтобы провести целый день на ногах.

Отправились пешком вдоль Rue de Vaugirard на северо-восток. Минут через 30 пути достигли Люксембургского сада (Jardin de Luxembourg). Между прочим, сад занимает территорию в 23 га. Нынешняя планировка формировалась в течение нескольких десятилетий и (естественно) не носит регулярный характер. Главной достопримечательностью сада является ансамбль Люксембургского дворца. До Великой французской революции дворец оставался королевской резиденцией. В период Второй империи в нем размещался Сенат, а после пожара в Городской ратуше здесь временно находилась префектура департамента Сены. В настоящее время здесь вновь проводятся заседания Сената.

 

Выходим из сада, пересекаем Boulevard St-Michel и поднимаемся к зданию Пантеона (Pantheon). Здание строилось как церковь св. Женевьевы (по поручению Людовика XVI), но осуществление проекта затянулось практически до конца 18 века из-за недостатка средств. Фронтон здания украшен скульптурной группой, изображающей Францию, которая раздает венки своим сынам. Надпись на фронтоне гласит "Великим людям - благодарна Родина". Тема фресок, украшающих интерьер Пантеона - жизнь св. Женевьевы (покровительницы Парижа). Во время Великой французской революции церковь была прекращена в усыпальницы великих выдающихся французских деятелей. В 19 в. в зависимости от политической ситуации Пантеон служил то католической церковью, то некрополем. Здесь покоится прах Вольтера, Ж.Ж. Руссо, В. Гюго, Руже де Лиля, сердце Эмиля Золя.

От Пантеона по Rue St. Jacques спускаемся вниз к Латинскому кварталу, минуя его сердце, университет Сорбонну (историческое название Парижского университета). Робер де Сорбон (духовник Людовика IX) основал колледж для преподавания теологии, который в 17 в. объединился с Парижским университетом. До их пор их названия отождествляются.

Латинский квартал приобрел свое название благодаря тому, что студенты из разных стран общались между собой именно на латинском языке. Те самые студенты, которые приехали в университетский центр Парижа на северных склонах горы Сент-Женевьев. И до сих пор Латинский квартал остается "мозгом Парижа": здесь сосредоточены десятки ВУЗов и школ.

Спускаемся еще ниже по направлению к Сене, пересекаем Boulevard St-Germain. По левую руку стоит церковь Сен-Северин (St. Severin) в готическом стиле, которая была весьма популярной в Средние века. Сохранились наиболее древние ее части, датируемые XIII веком, хотя при капитальном ремонте в XVII веке многие элементы готики были уничтожены.

 

Еще несколько шагов, мост через Сену, и мы на острове Сите. С этого небольшого клочка земли и берет свое начало Париж. Когда-то здесь был поселок лодочников, паризиев (Лютеция), - до тех пор, пока римляне не принесли свою культуру.

Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) является главной достопримечательностью и острова Сите, и всего Парижа. Более того, собор является точным центром города, и на дорожных указателях расстояние до любой точки Франции просчитано от Собора Парижской Богоматери.

Строительство Собора началось в 1160 году по инициативе Мориса де Сюлли и продолжалось полтора столетия. После Революции предпринимались попытки разрушить собор, но, к счастью, этого не случилось. Нельзя сказать, что собор очень большой (высота башен 70 м, шпиль - 90 м), зато его фасад 100% узнаваем.

 

Еще пара километров пешком, и мы - у Лувра. Под стеклянной призмой размещены кассы (разумеется, очередь; билет - 9 евро), от которых можно напрямую попасть в любой из трех крыльев музея - Denon, Richelieu, Sully. В каждом крыле по 3 этажа + есть "подвал", где также разместились экспозиции. Афродита (Венера Милосская) находится в павильоне Denon на нулевом этаже (ground floor), Мона Лиза - в том же крыле, но на 1 этаже.

 

 

На нулевом и первом этаже ужас-как-много народу. Забавляют товарищи, ловящие в объектив шедевры. Причем они делятся на две категории: 1) пытаются снять полотно таким образом, чтобы вокруг не было видно стены (может быть, делают потом репродукции?), 2) пытаются сфотографировать своих родных/друзей так, чтобы в кадр поместилось и полотно (на заднем плане, не в фокусе), и мордаха (обычно крупно, в пол-экрана).

Ладно, чего там :) сам я тоже не удержался и щелкнул пару кадров.
(офф: китаец на снимке слева... :))

 

На втором этадже павильона Richelieu представлены голландцы, немцы и французы. Немало там Рубенса. Порадовало, что на здесь русская речь вокруг слышна гораздо чаще, чем на нулевом или первом. Не знаю, то ли наши более выносливы, то ли более интересуются искусством. А, может быть, просто представители этой школы живописи нашей душе ближе :)

Покидаем Лувр и входим в Тюильрийский сад, минуя Триумфальную арку на площади Карусель. Арка была возведена в начале 19 века в честь побед Наполеона. Соответственно арка украшена барельефами, изображающими Аустерлицкое сражение, капитуляцию Уэльма, взятие Вены и др.

Собственно сад занимает территорию в 25,5 га. В 15 в. на этом месте находилась публичная свалка, а добываемая здесь глина использовалась для производства черепицы ("тюиль" - черепица). А в 16 в. здесь был разбит первый парк в итальянском стиле. Этот парк стал первым местом прогулок высшей знати на открытом воздухе. Однако благодаря Шарлю Перро парк был открыт для публики.

 

 

Пройдя через парк, мы на площадь Согласия (Place de la Concorde). Вначале площадь была украшена конной статуей Людовика XV однако во время Революции статуся была уничтожена, и в 1836 году ее заменили Обелиском из храма Луксор, подаренным Франции вице-королем Египта. Обелиск имеет 23 метра в высоту и создан в период правления Рамзеса II.

 

По мосту Согласия (Pont de la Concorde) переходим Сену и идем вдоль реки в сторону Эйфелевой башни. Останавливаемся ненадолго около моста Pont Alexandre III.

 

Увы, подняться на Эйфелеву башню нам не удалось и сегодня...очередь была как обычно, но верхний этаж был закрыт. Возможно, причиной явился сильный ветер.

После утомительных поисков места для ужина разместились в ресторане Pont d'Lalma. Артишоковый суп и отменный кусок говядины - то, что надо, чтобы завершить вечер.

В.


 

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
avisaurea
13 апр, 2009 08:41 (UTC)
... и Афродита все на том же месте. Ничего не изменилось в этом Париже за 10 лет :) А Мона Лизу теперь, говорят, фотать не разрешают?!а у меня была где-то фотка на фоне джаконды.
baselio
13 апр, 2009 18:31 (UTC)
все стабильно :) но это и плюс.
Лизу фотать мона :) и даже со вспышкой. Хотя при входе в музей висит плакат, запрещающий съемки со вспышкой. Но все равно все щелкают, в т.ч. и со вспышкой
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Baselio
baselio
Сыр в банке

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy