?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Малайзия

Привет,

 


завершилась моя поездка в Малайзию. Вернулся домой с искренней радостью. Хотя с грустью вынужден был отметить, что вот...еще одна страна, которая обошла Россию в плане развития. Нет, серьезно! Разумеется, есть и свои проблемы. Но в целом, страна движется с фантастической скоростью и, вполне возможно, повторит японское чудо. Или, что ближе, сингапурское. Отмечу, что, как и Россия, основной источник государства - экспорт нефти, а также пальмового масла (в Индию на пропитание и в США на дизель).

Увы, все дни пребывания в Малайзии были очень загруженными. Кроме того, мучал jet-lag, так что ни в бассейн, ни в спортзал я так и не сходил. Да и на прогулки времени не было. Правда, в предпоследний вечер нам организовали ужин в местном ресторане, который сопровождался многонациональными барабанными ритмами и танцами.

 

Путь обратно занял почти сутки в общей сложности.
6:30 подъем и сборы, 7-8 час свободного времени (впервые за эту поездку!). Удалось выйти и отойти немного в сторону от отеля (на снимке слева сам отель Meridien). Это - не самый центр города, но и не так уж далеко от него. Удивительно соседствуют небоскребы и трущобы. Но действительно удивляет наличие автомобиля у подъезда каждого такого жилища.

 

 

К сожалению не удалось посетить ни одно туристическое место. И даже знаменитые башни-близнецы Petronas Towers удалось увидеть только издалека. А между тем, это - самое высокое здание в мире, построенное по заказу правительства на деньги нефтяной компании Petronas. Тут нужно отметить, что самим высоким оно является неформально, т.к. формально самым высоким зданием является тайваньский Taipei 101 (508 м), тогда как Petronas Towers - 452 м. Тут фишка в том, что по архитектурным законам высота здания считается от основания до самой высокой точки конструкции - так вот за счет шпиля да антенны тайваньский небоскреб и выигрывает у малайского.

 

Дороги идеальные, но...перейти их практически невозможно. Говорят, это так здесь, немного в стороне от центра, а в центре города все шоколадно. Ну, не знаю. Ни светофоров, ни пешеходных переходов. Для машин, конечно, удобно, а вот для пешеходов...Ну, а чтобы лучше бороться с городским стрессом, пожалуйста, посетите курсы медитации.

 

8-8:30 приведение себя в чувство после прогулки (жара и влажно, знаете ли). 8:30 - 9:30 лимузин в аэропорт (отдельное спасибо водителю, с которым мы весь путь разговаривали и он даже завез меня немного в сторону от основного шоссе и показал город-сателлит, где располагаются все правительственные заведения). Водитель рассказал немало интересных вещей (далее - микс из информации, полученной от него и туристических справочников).

Население Малайзии около 25 миллионов. Любопытно, что на 60% это - мусульманская страна. И действительно, на улицах полно девушке с покрытыми головами, при чем в основном розовыми косынками. Говорят, пришли мусульмане с юга Индии, хотя откуда они там взялись? Более того, до 1946 г большая часть территории Малайзии была колонией Великобританией, от которой здесь осталось левостороннее движение, добротные каменные здания и чай с молоком. А как самостоятельное государство Малайзия начала существование всего 45 лет назад (1963 г), и такой рост...

Народ весьма дружелюбен. Уровень преступности, со слов водителя, очень невысок, и в основном обусловлен нелегальными иммигрантами из Филиппин, Индонезии, Непала. Народ живет ни бедно, ни богато, хотя есть, конечно, и миллионеры, и нищета. Но в принципе, зарплаты учителя или врача вполне хватает жить нормально. Стоимость домов в 20-25 минутах езды от города (по отличному шоссе и практически всегда без пробок) - около 50 тысяч Евро, местные автомобили (Протон, например), стоят порядка 7-8 тысяч. В общем, мой водитель обладает  и тем, и другим :)

Экология на очень высоком уровне. Пышная растительность, зимы нет, есть сезон дождей (wet season) - как раз сейчас. В этот период температура на улице 30-35 градусов, периодически - шквальные ливни.

9:30 - 12:15 регистрация, сувениры и т.д. Увы, в аэропорт я приехал чрезмерно рано, зато успел нагуляться, прикупить сувениров и неспеша подтянуться к гейту.

12:15 - 13:10 Куала Лумпур - Сингапур. Сингапурские авиалинии на этот часовой перелет (мы летели даже 40 минут) ставят Боинг 777 (!), который, между тем, загружен достаточно плотно.

13:10 - 14:10 Пересадка в Сингапурском аэропорту. Фантастический аэропорт, нечего сказать. Большой и удобный, если не сказать, роскошный. Всюду ковровое покрытие. Цветут орхидеи, играет негромкая музыка. Огромное количество магазинов. Один недостаток - от терминала к терминалу приходится не только очень долго идти, но и даже садиться в поезд.

14:10 - 19:40 (время сингапурское и CET, соответственно). Перелет продолжительностью 12 часов. 5 часов на сон, 3 часа на работу (почти дописал статью (!), 2 часа на перекусы, оставшиеся 2 часа...хм...не помню куда ушли.

А дальше - получение багажа, впервые был досмотрен таможенником, поезд до Цюрихского вокзала, пересадка, потом трамвай №1, пересадка на №6, 10 минут пешком и - дома! В общей сложности путь занял почти сутки.

Пытаюсь обратно перестроиться на европейское время и заставить себя пойти на работу в понедельник :( А еще, очень хочется в отпуск.

Удачи!
В.

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
avisaurea
11 дек, 2008 21:27 (UTC)
chai s molokom - eto india :)
Ti posetil stranu moei mechti! I daze ne vzyal "day off" da 2-3 dnya! How bizarre!

A photos ochen cool! osobenno cultural dance :)

baselio
17 дек, 2008 23:27 (UTC)
вот и в Малайзии чай с молоком остался от британцев!
day off во время командировки - пока не знаю, как такое провернуть. И, если честно, не было настроения :(
avisaurea
18 дек, 2008 00:42 (UTC)
просто скажи, что ты хочешь несколько дней офф. Это нормальная практика во всех компаниях.
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Baselio
baselio
Сыр в банке

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy