?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О Швейцарских трамваях

Добрый вечер, друзья,

вроде, поправляюсь...даже позволил себе небольшую прогулку на велосипеде. В результате попал под дождь, промок, потом промок под горячим душем, а теперь вот хорошо.

Если Markplatz (главная площадь) - это сердце Базеля, то однозначно, трамвайные пути - это артерии. Ну, тогда, трамваи - это эритроциты, несущие кислород по всему городу и даже за его пределы.

Трамваи В Базеле, они ведь, сц.ко, пунктуальные :) Ходят, в зависимости от маршрута и времени суток, с промежутком в 4-15 минут. И точнехонько по расписанию. По ним и часы можно проверять. См. картину ниже. Если

ровно через 7 минут трамвай не прибудет,...100% министр транспорта уйдет в отставку или уедет в Японию и сделает харакири. Шучу конечно. Иногда возникает ощущение, что это большая иллюзия. То есть 7 минут могут длиться и 5, и 9 :) Обязательно как-нибудь проверю и доложу.
      

Проезд в одном направлении стоит 3 франка. Проездной на день - 8 франков. Можно купить на неделю за 35 или на месяц (но это только с предъявлением документов) - за 70. А если шикануть и купить сразу на год, то бесплатно можно ездить 2 месяца.

Базельцы иногда "мусорят", т.е. дочитывают газетку и оставляют прямо на сиденье в трамвае. Так вот следующий пассажир, входя в вагон, совершенно спокойно берет прочитанную газетку и смело ее потребляет.

Сегодня я первый раз в жизни ехал в трамвае стоя! То есть до этого я всегда ездил сидя в мягких, обтянутых красивой тканью, креслах. А вот сегодня было много людей, так что пришлось стоять...целую 1 остановку. Потом места освободились, и status quo был восстановлен.

А еще, в трамвай иногда входят контролеры и вежливо спрашивают билетики. Говорят, что если билетика нет, то контролеры радостно потирают руки, выводят пассажира на улицу и берут деньги "на пиво"...Это в Тынде (если там есть трамваи). А в Базеле контролер совершенно искренне проявляет человеколюбие и пытается выяснить, а может быть, Вы забыли билет дома? Или есть еще более весомая причина ехать без билета? Ну, а уж если причины нет, - то впаяют штраф по самый небалуй.

А вот для велосипедистов трамваи - зло. Во-первых, они всегда правы. Боюсь, даже не остановятся, если велосипедист не уступит дорогу (они же, сц.ко, пунктуальные, и им НАДО). А еще, сегодня я колесом попал точнехонько в аккуратный металлический трамвайный путь (он как раз чуть шире велосипедного колеса). В общем, чудом не пробороздил асфальт, чем остался доволен.

До скорого!

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
tezaura
16 май, 2008 20:46 (UTC)
Забавно, аллегория "трамваи - эритроциты, несущие кислород" перекликается с экологической чистотой трамвайного способа передвижения.
baselio
17 май, 2008 20:51 (UTC)
мда...а если эритроцитоз??? Тучи трамваев заполоняют Базель и, не помещаясь на трамвайных путях, атакуют автодороги и реки, захватывают Германию и Францию, а потом и весь мир!!!
avisaurea
17 май, 2008 20:05 (UTC)
а для автолюбителя велосипедисты - большое зло :)
baselio
17 май, 2008 20:50 (UTC)
я вообще пока большИй автолюбитель нежели велосипедист :)...но пока без автомобиля
avisaurea
18 май, 2008 03:56 (UTC)
я за рулем обычно сплю, потому как дорога от дома до работы почти прямая и почти без светофоров. Велосипедисты меня заставляют делать крюк и выезжать на встречную полосу и, через это, просыпаться :)
tezaura
18 май, 2008 17:56 (UTC)
Электричество и "укладчики трамвайных путей" на страже трамвайной глобализации :)
cyberhok
12 янв, 2009 11:07 (UTC)
трамвай сцука железный .......
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Baselio
baselio
Сыр в банке

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy