?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Привет,


продолжаю отчет о вылазке в Барселону из курортного Камбрильса. После осмотра Саграда Фамилия очень хотелось увидеть дом или дома Гауди. В навигатор был вбит адрес Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Gràcia), 43, по которому располагается дом Бальо. Установив с домом визуальный контакт, мы нырнули в ближайшую подземную автомобильную парковку. Оказалось, что под землей существует параллельная вселенная - огромная территория с местами для автомобилей. В общем, пока мы искали свободное место, пока вышли на поверхность Земли, немного потеряли ориентир.

И в результате вышли к другому дому Гауди. Дому Мила.

Дом был построен в 1906-1910 гг для семьи Мила и стал последним светским объектом, построенным Гауди, преждем чем тот полностью переключился на Саграда Фамилия. Дом Мила еще носит название (на самом деле, прозвище «Педрера» (La Pedrera — каменоломня) за свой запоминающийся неровный и тяжеловесный фасад.

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились намного позднее. Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Уникальные кованые решётки балконов стали результатом импровизации Жузепа-Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в других проектах.

Даже план "максимум" не подразумевал посещение этого дома - достаточно было увидеть и походить вокруг. Особенно учитывая немалый ценник (20,5 евро на человека), а также истории об огромных очередях из желающих увидеть внутренности дома. Но дети вели себя неожиданно хорошо, а очередь состояла лишь из нескольких туристов, поэтому мы решились и пошли внутрь.

Вооружившись бесплатным аудигидом (его еще увидите на детях), мы вошли в дом. Экскурсия начинается с внутреннего двора, патио. Значительным нововведением Гауди стало объединение традиционных световых шахт в 2 широких внутренних двора-патио, имеющих необычную извилистую, «органическую» конфигурацию. Этажи организованы вокруг патио для оптимальной вентиляции и максимального доступа дневного света. Выходящие в патио фасады здания покрыты полихромной росписью, в основном с растительными мотивами.

После патио мы поднимаемся на террасу крыши. Волнистая по очертаниям крыша следует ритму главного фасада, с чередованием различных элементов: выходов лестничных клеток, вентиляционных и дымовых труб. Открытые для свободной интерпретации и использованные символизма формы этих элементов не являются нарочитыми, несмотря на свою причудливость, а отвечают их утилитарной функции. Многие из них выложены мозаикой тренкадис из фрагментов битой керамики, гальки, мрамора и стекла.


.


.


.

С террасы спускаемся в мансарду, которая является одним из самых интересных конструктивных решений в архитектуре Гауди. Этот зал, когда-то предназначенный для стирки и развешивания белья, опирается на 270 арок в форме цепной линии, сложенных из плоского кирпича. В нем разместилась постоянная экспозиция, посвященная жизни и творчеству мастера.


.

Наконец, посещению доступна одна из квартир четвертого этажа, позволяющая совершить путешествие во времени и проникнуться атмосферой барселонской буржуазии XX века. Здесь можно ознакомиться с первоначальной планировкой и подлинными орнаментальными деталями, выполненными по эскизам Гауди (такими как дверные и оконные ручки, двери и покрытие полов). Посещение квартиры сопровождается показом документального фильма о стремительном преображении и модернизации города в первой четверти ХХ века.


.


.


.


.


.

А теперь вернемся к дому Бальо (также известный как "дом костей"). Это жилой дом, построенный в 1877 г для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля (куда мы поедем следом), Гауди получил заказ на переделку доходного дома, расположенного по соседству с модернистским домом Амалье (на снимке ниже - слева, с крышей квадратиками). Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею(ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

2016-07-04 17.51.58.jpg

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.

Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монтжуик, так и в оформлении интерьера. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях

Уже осознавая, что программа даже "максимум" выполнена, решились доехать до парку Гуэля. Этот парк в верхней части Барселоны был создан все тем же А.Гауди в 1900-1914 гг. Он был задуман Эусеби Гуэлем как зеленая жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада. В 1901 году Гуэль приобрёл 15 гектаров земли, которая была разрезана на 62 участка под строительство частных особняков. Все участки были выставлены на продажу, но продать удалось только два: пустынная местность, удалённая от центра города, не привлекала барселонцев.

Работы по созданию парка были начаты в 1901 году и велись в три этапа. На первом было выполнено укрепление и обустройство склонов холма «Лысая гора», расположенного в «верхней», ближней к горам, части Барселоны. На втором этапе были проложены внутренние подъездные дороги, построены входные павильоны и окружающие территорию стены. Для досуга и собраний будущих жителей была создана колоннада рынка с верхней центральной эспланадой и возведён образец жилого дома для показа будущим покупателям. Во время заключительного этапа проекта в 1910—1913 гг. была создана знаменитая извилистая скамейка и запланирована постройка нескольких особняков на проданных участках.

Поскольку покупателей не нашлось, по совету Гуэля, в 1906 году дом был приобретён самим Гауди, где он и жил вплоть до 1925 года.

Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка.
Правый павильон с пинаклемп, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, левый павильон был построен для привратника. Парадная лестница с фонтанами ведёт в гипостильный зал, известный как «Зал ста колонн».


.


Вход в парк в целом свободный (бесплатный). Однако попасть в монументальную центральную часть парка можно только по билету за деньги. Но желающих довольно много, поэтому нам, подошедшим около 18:40, предлагали возможность попасть в нее только на 20:00. Учитывая сопутствующие обстоятельства, решили просто погулять по парку.

Должен сказать, что учитывая холмистый рельеф парка, а также сидящего на шее "всадника", мне этого хватило по полной!

.


.


.

Больше всего, конечно же, запомнился замечательный вид на Барселону с вершины парка. Но до него еще, впрочем, нужно было дойти.


.


.


.

Вот и он... ВИД

.


В.

Profile

Baselio
baselio
Сыр в банке

Latest Month

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy