Previous Entry | Next Entry

Привет,

пожалуй, больше всего с острова Тасос запомнилось восхождение на пик Ипсарион. Это - наивысшая точка острова, высота которой над уровнем моря составляет 1204 м.
Взойти можно пешком из деревни Патамия. Как говорят местные специалисты, для этого нужно быть во вполне спортивной форме плюс периодически придется прыгать с камня на камень и карабкаться “как горным козлам”. Путь займет порядка 5 часов…

Самый “цивилизованный” путь - взять джип и доехать. Дорога реально ведет практически до самой вершины, и лишь последние метров 200-300 нужно будет пройти пешком. Ну, как сказать “дорога” ))
По карте я было решил поехать прямо из Патамии (вроде бы, был серпантин), но в Потосе спросил, как добраться. Получил совет… если поедешь из Патамии, почти гарантированно застрянешь на одной из “козлиных троп”, а оттуда придется вызволять с помощью вертолета. Поэтому ехать надо чуть подольше.

Для этого по островной окружной дороге нужно проехать почти половину… Мы поехали по привычному пути через Лименарию, а гораздо быстрее - через Тасос, т.к. дороги там более пологие. От населенного пункта Skala Marion вглубь острова идет дорога… промежуточный пункт - деревня Kastro.

После деревни появляются указатели (в основном деревянные) с надписями “Ipsario”. Вот, нам туда. Дорога сначала, вроде бы, ничего. Неплохая грунтовка, чуть жесткая, но 20-30 км/ч ехать можно.

Тут еще ничего )

Но дальше появляется все больше камней. Включаю 4WD, т.к. когда объезжаем сильные ямы на дороге, приходится приближаться к краю обрыва. Кстати, в результате в Suzuki Jimni включился такой режим, который блокирует пониженную передачу с полным приводом. В общем, машина едет по любой грязи, но очень медленно. К слову сказать, режим этот никак не выключается, а в автопрокате мне включать его категорически запрещали. А я не виноват! Он сам включился ))

Благо, что сам и выключился (уже не помню, какие кнопки я для этого нажал), да и то - лишь когда мы спустились вниз.

Бездорожье продолжалось километров 15. С минимальной скоростью, слева - скала, справа - ущелье. Да еще панель приборов пищит и пытается включить пониженную. Напрягает…
И вот, паркуемся.

И идем еще немного пешком вверх. Склон пологий, но все-таки одышка настигает.

Ну, вот и он, Ипсарион!!!

Дух захватывает, ноги подкашиваются. Вид ошеломляющий. Остров действительно виден на 360 градусов.

Вот наша бухта и Golden Beach

А вот и панорама имени айфона.

Обратный спуск был достаточно длительным. Не мог разогнаться, т.к. принудительно включенная пониженная мешала и не отключалась. Однако путем какой-то странной комбинации клавиш уже в самом низу и на асфальте мне удалось ее отключить. Вернулись через другую сторону острова и поняли, что этот путь гораздо короче.